2015/12/05 09:48:32


Тройка была придумана для быстрой езды на большие расстояния. Коренной (центральный) шел быстрой, четкой рысью, пристяжные (боковые) галопом. При этом развивалась скорость до 50 км/час. Это достигалось тем, что идущего широкой, размашистой рысью коренника словно несли на себе скачущие галопом пристяжные. Так все трое медленнее устают, но сохраняют скорость.



Тройка появилась около 200 лет назад. Возить пассажиров можно было на тройке, если людей садилось трое. Двое или один ехали на паре. Бубенцы и колокольчики вешали только на почтовые и курьерские тройки, возившие государственные депеши. На тройках, кроме важных господ, ездили почтальоны, пожарные и те, кому нужна была быстрая скорость на длительное время. Тройки запрягались на свадьбу и другие праздники, тогда кучера могли "лихачить" и пустить в галоп даже коренника.



Обычно для тройки брали некрупных и неказистых, но очень выносливых вятских лошадей. Люди побогаче заводили тройку статных и крупных орловских рысаков. Лучшая тройка, где все лошади подобраны в масть, а коренник заметно крупнее ростом и статью пристяжных.



С 1840-х годов на Московском ипподроме стали устраивать соревнования троек, которые сегодня приобретают все большую популярность. Самая знаменитая тройка нашей эпохи - тройка светло-серых лошадей Московского конного завода.
Именно эта тройка в заставке к программе "Вести".

По материалам открытых интернет-источников
Федоскинская лаковая миниатюра
50 посетителей, 41 комментарий, 47 ссылок, за 24 часа