2015/08/15 19:52:29
Сегодня день, когда я и (не побоюсь громких фраз), еще миллионы людей вспоминают трагический день - четверть века назад погиб апологет русского рока Виктор Цой. Переоценить размеры этой трагедии для тогдашнего слушателя невозможно – фаны долго не могли поверить в случившееся и месяцами жили на Богословском кладбище в Питере, где упокоен их герой.


Автокатастрофа, в которой погиб Цой, случилась на пустынном латвийском шоссе, автомобиль певца на скорости порядка 130 км/ч лоб в лоб вошел в Икарус. Шансов на спасение у него не было, смерть была мгновенной. Экспертиза установила, что Цой был трезв и вероятно просто заснул за рулем. Официальная версия до сих пор режет слух, а сразу после трагедии она вызывала множество пересудов и кривотолков.


Действительно, как мог человек уснуть в Москвиче на скорости 130(!) км/ч?! Представьте, как эта колымага дребезжит на таких оборотах? А если учесть, что от начала маршрута до точки катастрофы минут 15 езды, то он половину этого времени должен был быть только разгоняться до такой скорости. А если не спал, то как на абсолютно пустой дороге влетел под автобус?




Можно предположить, что резко вывернуть руль влево Цоя заставил подрезавший его другой автомобиль. И если учесть год трагедии – 1990, то преследователями на дороге могли оказаться рэкетиры. Цой в тот период был уже достаточно богат, а вся эстрада была лакомым  куском для вымогателей.  В багажнике Виктора после аварии были обнаружены бобины с новыми записями и они, в принципе, тоже могли стать предметом охоты. Также помню был какой-то мутный вброс от одного криминального журнала, но уже где-то ближе к двухтысячным, о том, что в редакцию якобы обратился некий латыш и рассказал о том, что к нему обращались серьезные люди с просьбой припугнуть рыбака. Им оказался Цой, ему он сообщил о похищении сына и тот рванул его спасать. Отсюда и бешенная скорость и невнимательность на дороге. Но дальнейшего продолжения эта история так и не получила.


Имела место и версия о преднамеренном убийстве. И заказчиком здесь выступал продюсер Цоя Юрий Айзеншпис. Это он поднял полуподпольную группу «Кино» на музыкальный олимп. Он ее породил, он ее и убил. Но зачем резать куру, которая несет золотые яйца? Предположение здесь только одно – Айзеншпис понимал, что пик популярности группы настал и далее последует только спад, а у него есть единственный шанс срубить баснословные деньги на финальном «Черном альбоме». Но только посмертном.


Не стоит забывать и о кровавой Гэбне. Ее тень любому уважающему себя конспирологу мерещится в каждой подозрительной истории. В 1990-м понимание того, что Союз дышит на ладан становилось все яснее. Помните, в СССР была запрещена рок-музыка, как насаждающая вольнодумия и западный образ жизни? А тут такой неформальный идол, да еще и резко высказывающийся о власти. КГБ не могло терпеть такого у себя под носом и убрало бунтаря.


Некоторые фанаты до сих пор уверены в совсем уж маловероятной версии трагедии – самоубийстве. Музыкант на пике славы решает свести счеты с жизнью – какие перипетии судьбы могли подтолкнуть к этому? Нелады с его новой пассией Наташей, загнанность гастрольным графиком или же перманентная депрессия.  Причины ли это для ухода рок-звезды?
Версий могло бы быть еще больше, но официальное расследование дальше изначального вывода не пошло. Да и важно ли это на самом деле? Вместе с Цоем ушла целая эпоха, подвязанная на его музыку – эпоха молодости, ветра перемен и надежд на лучшую жизнь. И вот сегодня я в который раз включу заслушанные до дыр композиции группы «Кино» и помяну последнего героя моей юности.



58 посетителей, 8 комментариев, 30 ссылок, за 24 часа