2012/07/18 02:55:51
Возвращаюсь к своим любимым на данном этапе жизни баранам. :-)

Про учительницу мастер-класса, Кэти.

Кроме того, что мне понравилось, как она учила детей на мастер-классе, мне понравилось, как весело и динамично прошел ее групповой урок и как она умело несколько раз обходила островатые углы и нейтрализовала детские негативные чувства - возникшие или готовящиеся возникнуть.

Например, все уже положили смычки на скрипки, а одна маленькая трогательная девочка не положила и что-то возится. Оказалось, что у нее волос смычка умудрился пролезть в колечко бэджика и застрять там. Справиться она не может, чуть не плачет уже, а Кэти, подойдя к ней, весело сказала: "This is so cool! It doesn't happen to everybody, you know." (клево, такое не с каждым случается) Девочка передумала плакать и разулыбалась, ведь она внезапно оказалась особенной. :-)

Когда играли Witches Dance, Кэти предложила акцентные ноты в конце фраз (которые открытые струны ми и ля) играть хм... щипком? (как plucking по-русски?), а не смычком, и делать это левым мизинцем, а правым указательным пальцем в тот же момент дергать себя за ухо. Выглядит очень смешно, плюс создается полное впечатление, что звук идет именно от уха. :-))) Что-то я протормозила и не записала видео. Джерри просила поделиться, если что интересное будет - надо ей сказать.

Ну и еще всякое по мелочи. Например, дает Лизе домашнее задание играть пьесу и останавливаться после каждой фразы, чтобы проверить, что она не заворачивает указательный палец вокруг смычка. Лиза:
- А вдруг я забуду остановиться?
- На такой печальный случай у тебя есть профессиональный напоминатель! (показывает на меня)

Или говорили (в тысячный раз, естественно), что не стОит заезжать смычком на гриф. Дети не всегда замечают, что это делают, но на черное дерево осыпается белая канифоль со смычка, так что после игры вполне можно посмотреть и узнать, были ли эти "заезды". Кэти из этого сделала что-то вроде игры:
- Таааак, я надеваю мою шляпу детектива, беру увеличительное стекло (показывает понарошку) и иду искать улики!

Мелочи все это, но ребенку смешно и весело. А ребенок с хорошим настроением на уроке - это очень здорово!

В общем, Кэти очень понравилась. Вот запись ее занятия с Лизой: http://www.youtube.com/watch?v=_WMOB7Jxj3c. Поскольку она может быть интересна весьма узкому кругу коллег, повидавших разных учителей, то просто даю линк.

В последний день у меня с Кэти состоялся интересный разговор. На концерте детей один большой мальчик играл концерт Мендельсона для скрипки (это очень сложное произведение), и я, мягко говоря, удивилась увиденному. Когда разговаривала с Кэти, спросила у нее про "того мальчика, который играл Мендельсона" - он тоже в лагере или как? Спросила, потому что просто не понимаю вообще, чему вообще он еще может тут учиться :-))). Она спросила, как зовут. Я нашла программку с именем.
- А, я знаю его. Это ученик Тери Айнфилд. (Тери Айнфилд - это президент Американской ассоциации Сузуки. Кажется, уже бывшая). Я не знаю, записан ли он в лагерь, но, наверное, записан - он же не местный. (Может, он не на обычной программе, а для особо одаренных скрипачей. Там у них есть такая - чтобы попасть, надо прослушивание проходить. Эти дети живут в лагере три, кажется, недели.)
- Он студент колледжа или школьник?
- Школьник. Студенты никогда не выступают на этих концертах. Вообще уровень детей, поступающих в музыкальные колледжи, сильно повысился с тех пор, как мы поступали. В мое время, вы не поверите, была вероятность поступить, если ты хорошо умел уграть концерт ля минор Вивальди (четвертая книжка Сузуки!!!), и почти наверняка можно было поступить с сонатами Генделя из шестой книжки. Сейчас все больше детей в Америке занимаются по Сузуки, и к концу школы они уже столько всего умеют! Такие дети и раньше были, но их становится все больше и больше из-за Сузуки, и уровень поступающих неизменно растет.

Она более пространно и аргументированно рассуждала, но я не знаю, можно ли делать такие однозначные выводы о роли Сузуки. Но сам факт такого роста уровня интересный, правда? Поступить с концертом Вивальди! С ума сойти. :-)

Еще она рассказала, что они в Японии на тренинге ездили по стране и смотрели разных детей. Говорит, там много было таких, которые проходили все 10 книжек Сузуки и никогда больше не доставали скрипку из футляра, потому что не могли играть ничего нового: практически не умели читать ноты. При этом то, что они умели играть - играли потрясающе, удивляли приехавших своими навыками и техникой. Такой, говорит, перекос, а мы тут, дескать, в Америке привыкли считать, что чтение нот очень важно, и думаем, что неправильно упускать эту часть обучения.

Еще я спросила, так ли популярен метод Сузуки в Японии, как в Америке - Кэти сказала, что не знает. Они ездили по разным городам, общались с разными учителями. Но им же показывали именно Сузуки-учителей, так что она не берется делать выводы о популярности метода. Но знает, что противники есть и в Японии, и, конечно, в Штатах. И в России, добавила я. :-) Сказала, что там это совсем не популярно, а вовсе даже наоборот. :-)
0 посетителей, 8 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа