2014/04/19 21:46:51
Так, еще один день вокруг парома. И опять безрадостный: число пропавших без вести уменьшается за счет того, что отдает свои цифры в «подтвержденных погибших».


Что за этот день произошло?
Ну, главное случилось к ближе к полуночи. Водолазы разбили-таки стекло помещения на 3-й палубе и достали три тела. Потом через час нашли еще три тела. Вроде бы так сказали, но потом сняли сообщение о «еще трех телах». Пока же (когда пишу) 36 погибших 174 спасенных 266 без вести.

Ну что, можно сказать, что начали добираться до внутренностей, хотя, как понимаю, в тех условиях будет очень непросто. Подозреваю, что помучаются несколько дней,работая в эти «окна» по 40-50 минут. Когда станет ясно ,что «всё», подгонят краны, оттащут на глубину, где течения слабже (особенность этих мест) и начнут работать 24 часа в сутки именно в судне. Сейчас тоже без передыху, там постоянно зарево над портом.

Вот, кстати, про водолазов: http://www.rg.ru/2014/04/19/spasenie-site.html

13_Сж

Видел тут мнения, почему иностранцев не приглашают? Слухи, что мол не хватает водолазов? Ну, что я лично видел, в самой бухте этих сообществ дайверов-любителей, которые готовы оказать посильную помощь, хватает. Профессионалов – военных, гражданских –всех привлекли.Их хватает, просто 1) работать не так получается интенсивно (только что писал выше почему; 2) толпу устраивать тоже не к чему.

В этой связи мне любопытно, что стало с тем водолазом, который якобы пострадал. Сейчас родственники посылают журналистов на три буквы, были даже стычки из-за чрезмерного желания прессы все снимать и лезть везде. Заметьте, интервью с родственниками нет вообще. А потому падки на каждую мелочь, похожую на новость. Но вот про водолаз вроде бы сообщил один лишь канал и заглохло. Может быть, что это была неправда, тут уже несколько накладок было, некоторые сми уже извинялись.

Ну а в целом, да. Продолжаем верить в чудо, это правильно, так и надо делать. Я смотрю на другое. Мы все верим в чудо, даже когда нет оснований… И так и надо делать. Но пора уже думать и о живых… В том плане, о тех, кого спасли – у них вроде бы сильные психологические травмы.

Кроме того, нельзя допускать, чтоб повторилось как с замдиректора школы. Он-то по сути не виноват, его спасли, а он вчера руки на себя наложил. Тут корейцам конечно стоило бы как-то продумать. А то родители, уверен, в сердцах много чего наговорили. А мужик, по слухам, нормальный был, переживал сильно, тем более что это была его идея детей на Чечжу свозить.

Чтобы не устраивали там самосуд и травлю над теми, кого кто-то в запале виновным посчитает. Вот в корейском интернете уже появился «номер мобильника» капитана судна, который, похоже, будет главным виновником (хотя скорее всего за дело). А номер был постороннего человека, вот он многое о себе нового узнал. Тут у многих «борцов за справедливость» крышу срывает…Это по многим недавним всплескам было видно.

Еще… Не знаю, свобода слова – это ясно. Но у меня ощущение ,что СМИ нагнетают психоз. Все выпуски про эту трагедию. Это ясно и понятно, но новостные выпуски идут просто либо полностью и исключительно либо на 90 % про «Севоль». Там все про него, мельчайшие подробности и временами не самая проверенная информация. Это излишне, как мне кажется. Освещать надо, но временам СМИ переходят грань, вытаскивая то, что «задевает зрителя за душу». Все показывать можно по-разному, а так программы явно нагнетают мрака.

Сейчас-то еще туда-сюда, но когда будет финал всей истории, там надо что-то делать, потому что корейцы и сами эмоциональны, даже на самоубийства легко идут… Как мне кажется, пора тональность менять с «тяжелое горе» на «поможем тем, кто остался и кто пострадал», т.е. близким.
Пора уже думать о родителях школьников и всех тех, кто остался в пароме. О том ,как они будут переносить… Уже получили смерть замдиректора, которой не должно было быть…

Правительство, насколько можно было судить, уже стало готовиться к худшему. Место трагедии обнесли сетками, чтобы трупы не уносило течениями. У всех родственников, пока не начались массовые «тела», взяли ДНК для опознания, в бухте постоянно дежурят десятки карет скорой помощи, уже развернуты медпалатки для приема большого количества. Теоретически, чтоб спасенных принимать, практически же.. посмотрим…
По этому поводу что можно сказать. Естественно, это в корейских сми не стоит писать. Но если брать факты: прошло уже 90 часов, а неизвестна судьба более 260 человек. Если реально на что-то можно надеться, даже в плане чуда, так это несколько случаев, которые войдут в историю. Не более, то есть основное количество…
Еще одно: пока еще торчал киль да и потом спасатели регулярно пытались определить местоположения тех, кто, возможно, остался в «воздушных карманах» - стучали железками. Это хорошо слышно. Ответного стука или даже намека на это никто до сих пор не слышал, хотя это наверное пришло бы в голову.

Следующее: даже если есть воздушный карман, то сколько дышать им-то можно. Да, начали закачку воздуха.но не факт, что туда, куда надо, да и без закачки было более двух суток. Можно уже просто задохнуться
И еще: там просто очень холодно. В воде 12-13 градусов человек живет два часа. Греться нечем, везде железо, везде холодная вода, еще темно.
Но хочется верить в чудо… Хотя уже пора заботиться о живых, которые должны жить…

Да, вчера ругался, что наше правительство не выразило соболезнований. Как раз пока писал – выразили, это по-человечески, это правильно. Мне кажется, что на пару бы дней раньше, но сверху ситуация видна полнее наверное, да и не мне учить… Просто в СМИ Кореи эти же слова США, Китая и Японии в первые дни сразу же растиражировали, а вот наших как-то не особо заметили….
Еще один штрих: капитан продолжает оправдываться, говоря, что и отдал в итоге приказ на покидание судна, что, мол, с мостика отлучился по личным делам ненадолго… Штурман -24 летняя женщина, говорит, что в том районе надо было делать поворот. И она,кстати, права. Рулевой говорит, что заложил поворот, как было сказано, но судно «пошло резче», мол, намеки на проблемы с управлением…. Разбираются, собираются моделировать ситуацию на компьютерах. Но пока версия та же: слишком резкий поворот – крен – поехал круз – новый крен – завал на бок – переворот и на дно.

И еще: версия «столкновение с подлодкой» - чушь, происки северокорейцев – чушь, не хватает водолазов – чушь, получают сообщения от тех, кто замурован в судне – ни одно не подтвердилось, шалили придурки разные…

А так, опять же: верим в чудо, но пора спасать и живых, которые могут пострадать от этой трагедии…


260 посетителей, 0 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа