2012/06/12 04:52:48
Был такой анекдот в годы позднего застоя:

Ходит Рабинович по продовольственному магазину, сокрушается:
— Мяса нет, овощей нет, фруктов нет, рыбы нет...
К нему подходит гебешник.
— Да ты знаешь, жидовская морда, что б мы с тобой за такие разговоры сделали в 1937-м? Расстреляли бы на месте! Понял меня?
— Понял. Патронов у вас уже тоже нет.


Вспомнился мне этот анекдот после обысков в понедельник.

Это удивительное по своей низости, тупости и абсурдности действо — затея людей, растерявших уже всякие остатки стыда, разума и приличий.

Конечно же, это совершенно не 1937 год, это даже не брежневское КГБ эпохи застоя.
Но это какая-то окончательно нелепая для 2012 года реинкарнация ГКЧП — истеричная, злобная, параноидальная, с дрожащими руками и кашей в голове.

Я не пытаюсь сказать, что они там, за высокими своими заборами, сплошь беспомощны, беззубы, и не представляют опасности для граждан. Как раз слабая, напуганная, не уверенная в себе власть склонна хвататься за оружие по поводу и без повода. Тут можно вспомнить хоть «кровавое воскресенье», хоть новочеркасский расстрел, хоть танки на Садовом кольце в августе 1991 года.

Но они — обречены. Как Чаушеску и Хонеккер, как Милошевич и Бен Али. Обречены как любая власть, которая ненавидит свой народ и боится его. Беда состоит в том, что от их действий, предпринятых сегодня, во многом зависит последующая судьба всей страны. Их нынешние попытки запретить гражданам собираться мирно и без оружия, их стремление вывести любое недовольство россиян за рамки правового поля — чудовищная, трагическая глупость. За которую расплачиваться, к сожалению, придётся не только им.
900 посетителей, 27 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа