2016/04/11 14:51:29
Год назад мои впечатления о поездке в Крым собрали кучу недовольных комментариев от украинских троллей. Продолжим традицию их дразнить. :)

В этот раз я решил взять авто в прокат в аэропорту Симферополя, чтобы сдать его обратно при вылете. Объявления о прокате искал по интернету.

Первая контора, которую я нашел, и с которой начал переписываться, оказалась какой-то «мутной», девушка в чате плохо владела ситуацией, и в итоге выкатила цены, которые оказались выше тех, что были опубликованы на сайте, а в ответ на вопрос «с чего бы это?» ответила «не успели обновить сайт». Были посланы.

Вторая контора, в которую я в итоге обратился – CarTravel, у которой и было в итоге взято авто в прокат. Позвонил, сделал заказ, узнал, как их найти.

Вообще, в аэропорту располагаются офисы сразу нескольких компаний, сдающих авто в прокат, поэтому, возможно, вам подойдет что-то другое. Ищите и найдете, интернет в помощь! У многих (как и у CarTravel) офисы располагаются прямо в здании аэропорта, в зале прилета, на втором этаже. Еще некоторые представлены в виде стоек и людей с табличками на первом этаже. Словом, выбор есть. Но узнавать наличие нужной вам машины и бронировать лучше заранее.

Я взял недорогой вариант – Huynday Solaris, механика. Специально искал с механической коробкой передач, поскольку в Москве привык водить именно механику. Машина простая, без понтов, но все мои задачи она отлично решила. Цена за 8 дней – 14'400 р. Плюс за 800 р. (100 р. в день) был взят навигатор. И плюс 15'000 залог, который возвращается при возврате машины, если вы не нанесли машине никаких повреждений.


В связи с этим настоятельно советую: обязательно при приеме внимательно осматривайте машину и отмечайте на листе приема все царапины, которые обнаружите! Но помимо этого еще и сами фотографируйте на свой мобильный все эти царапины! Мне это реально помогло, когда при сдаче машины сотрудник компании попытался «найти» на машине две небольших «новых» царапины, которых почему-то не оказалось в протоколе осмотра. Однако помогла фотография на смартфоне, на которой эти царапины были видны, что помогло снять претензии. Поэтому не поленитесь сами сфотографировать все проблемные места, и, возможно, это сэкономит вам деньги.

Машина в хорошем состоянии, хотя и не без нескольких небольших царапин, но с точки зрения эксплуатации – никаких претензий нет. Чистая, с полным баком бензина (при возврате нужно также вернуть полный бак, иначе вычтут из стоимости залога).

Навигатор – прикольная и полезная штука, но доверять ему на 100% не следует - в условиях крымских дорог он нас несколько раз попытался завести нас на такие дороги, которые на этой машине явно непроходимы. :) Но если не лезть в глухие места, то по основным дорогам он выводит вполне прилично.

Отличительной особенностью крымских дорог является отсутствие АЗС привычных на континентальной части России брендов – по-видимому, из-за санкций они боятся работать в Крыму. Вместо них – «местные» бренды. Впрочем, прокатчики выдали список «рекомендуемых» АЗС с проверенным качеством бензина.

Крымские горные затяжные серпантины поначалу напрягают, а местные крымские «шумахеры», гоняющие по этим серпантинам на больших скоростях – пугают, но к концу поездки я уже освоился, и если в начале поездки жался вправо и с горки ехал на третьей передаче, то к концу уже сам по горам обгонял местных тихоходов.

Благодаря машине, программа оказалась насыщенной. Во-первых, из аэропорта на место временного жительства в Алупку и обратно из Алупки в аэропорт. Во-вторых, ездили по местным окрестностям – Алупка, Ялта, Никитский ботанический сад, Массандровский дворец (до самого дворца на машине не доехать, навигатор вывел на ближайшую к дворцу точку, от которой нужно добираться пешком).

Не зная дороги, я не рискнул сам за рулем поехать на Ай-Петри, поэтому на Ай-Петри (и по дороге на водопад Учан-Су) взяли таксиста. Канатную дорогу на Ай-Петри обещают пустить только с мая, пока она, увы, не работает – не сезон.

А потом отправились в большое путешествие на два дня, по маршруту Алупка – Ялта – Алушта – Лагерь МЭИ (ностальгия по юности! :)) – Солнечногорское (ностальгия по подростковому периоду – работал там на подвязке винограда и сборе табака) – Морское (тоже когда-то бывал в институтский период на студенческой конференции) – Судак – Новый Свет – (остановка на ночь в Новом Свете) – Судак (экскурсия по Генуэзской крепости) – Феодосия (набережная и экскурсия по галерее Айвазовского) – и обратно уже через Симферополь – Алушта – Ялта – Алупка. По расстоянию из Феодосии через Симферополь ехать дальше, чем по берегу, но по времени быстрее из-за отсутствия медленных горных серпантинов. Всего за эти два дня около 500 километров намотали.

В Новом Свете остановились в отеле «Князь Голицын» - красиво, очень пафосно и дорого. Я бы предпочел «попроще», но, к сожалению, из-за того, что «не сезон», практически все пансионаты оказались закрыты, а связываться с частным сектором я не решился – это всегда лотерея. Поэтому мы оказались одни в большом и очень пафосном с отделкой «под старину» отеле номеров на пятьдесят, и с вызванным персонально для нас шеф-поваром. Словом, на денек почувствовал себя почти олигархом. :)

К сожалению, не работал на прием постояльцев другой известный отель Нового Света - «Винтаж» («не сезон»), однако, там работал ресторан, в котором хорошо и вкусно пообедали. К сожалению, не смогли попасть на экскурсию и дегустацию за завод шампанских вин в Новом Свете – увы, не сезон. Поэтому шампанское пришлось «дегустировать» в «Винтаже». Зато с очень вкусным обедом!

Погуляли по набережной, прошли по тропе Голицина, через грот Шаляпина, к Сквозному гроту (нехорошие люди закрыли сквозной проход под скалой решетками, но дочь это не остановило - она пролезла под ними :)), и через ущелье вышли-таки к Царскому пляжу, хотя и устали чертовски. Но оно того стоило. Искупался на Царском пляжу, бросил в море монетку.

Обратно взятую в прокат машину сдавали там же, где и брали - в аэропорту Симферополя. Если не считать попытки сотрудника компании «найти» на бампере две небольшие новые царапины, вопрос с которыми был быстро решен при помощи ранее сделанных фотографий на смартфоне, никаких проблем не возникло. Авто было сдано, залог был получен обратно.

В принципе, как мне объяснили сотрудники компании, максимальная сумма, на которую вы можете попасть – это как раз размер залога. От всех более крупных повреждений машина застрахована. Впрочем, я это, к счастью, не проверял, :) поэтому уверенно утверждать не могу.

В общем, с машиной отдых в Крыму приобретает новые оттенки, с гораздо большей степенью свободы.

Из минусов – приходится исключать употребление вкусного крымского алкоголя в те дни, когда предстоит садиться за руль. Но за все в этой жизни приходится платить.







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:


13 - 14 апреляСергей Наумов, "Налоги для частного инвестора"
19 - 20 апреляСергей Спирин, "Личный инвестиционный план"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы
73 посетителя, 5 комментариев, 12 ссылок, за 24 часа