2015/07/27 15:32:54



"Бабадук" (2014, Д.Кент). Мать-одиночка средних лет с растрепанными жизнью и нервами устала от зацикленности малолетнего сына на монстрах. Когда однажды им попадается на глаза очередная книжка о чудовищах, та берется читать ее сыну без особого энтузиазма. И не зря. Книга оказывается настолько жуткой, что не выдерживают нервишки даже закаленного в боях с выдуманными существами мальчика. Страшная сказка отправляется на помойку, но ее излишне коммуникабельный герой Бабадук явно желает расшатать и без того нестабильную психику обоих членов семьи. Накрепко засев сначала в головах матери и сына, Бабадук постепенно материализуется и перебирается в их дом.

Даже если смотреть "Бабадук" просто как хоррор, впечатления будут сильными. Изумительно нарисованный монстр и два не самых храбрых в мире человека существуют на одной территории, откуда нет выхода к другим персонажам или локациям. Нет здесь и скриммеров, и нагнетающей обстановку музыки - только игра двух ведущих актеров, создающая плотную атмосферу колористика и нелинейный сюжет, что держит и зрителя, и героев на грани между явью и фантазиями. Если же вовремя сообразить, что этот фильм - не хоррор вовсе, а психологическая драма о сложностях материнства, сюжет начинает играть новыми красками и выходит на совершенно иной уровень.

Мне еще не встречались драмы, где условность была бы доведена до такого предела: сам жанр здесь является метафорой. Фильм останется просто качественным хоррором, если вы захотите смотреть его с такой точки зрения. Но если зритель пожелает пойти глубже - получит крайне буквальное, гротескное, но до жути реалистичное воплощение того, что может твориться в голове женщины, имеющей на руках неугомонного сына и фаллоимитатор как единственный способ придать серости хоть какие-то оттенки.

"Полночный поцелуй" (2007, А.Холдридж). Независимое кино, манерой съемки напоминающее "Кафе "Донс Плам", обещало немало: обожаю фильмы, где герои утром знакомятся, днем бродят вместе, а к вечеру уже вовсю влюблены. К сожалению, интересный режиссер выбрал неинтересных героев. Мне не просто плевать на центральную парочку - оба героя настолько мне несимпатичны, что каждый их шаг и слово вызывают лишь желание приложить руку к лицу.

"Четвертый вид" (2009, О.Осунсанми). Кино ни о чем, где героиня Миллы Йовович является психиатром. Уточню: являться психиатром - единственная миссия ведущего персонажа. Больше ничего толкового с женщиной не происходит: она просто что-то делает и кого-то теряет, а зачем нам это наблюдать - не ясно. Фильм - псевдодокументальный и рассказывает о похищениях людей инопланетянами; это первая в истории игрового кино лента, где актер мирового уровня от собственного имени распространяет с экрана заведомо ложную информацию.

"Безумный Макс: Дорога ярости" (2015, Д.Миллер). У меня есть приятель, который любит блокбастеры, экшн и вот это всё. Давай тогда посмотрим "Макса", говорю, раз такие дела. Приятель весь такой начитался о "Максе" и возрадовался, мол, сейчас что-то будет! А когда мы смотрели фильм, бедный друг весь измучился от скуки. И в конце не выдержал и уснул.

"Развод Надера и Симин" (2011, А.Фархади). Отхватившая пять медведей на каком-то из недавних Берлинале иранская семейная драма - пример того, как нужно снимать подобное кино. Ни прибавить, ни отнять, всё и все на своём месте. Проблема поднимается большая, раскрывается тактично и ладно, а финал - логичнее и красивее не придумать. Мне по душе, когда фильм, помимо основного вопроса, ставит и решает еще десяток других. Сюжеты тогда делаются правдивыми, глубокими и могут не иметь однозначной трактовки, потому что правда у каждого своя.

"Возлюбленные" (2014, Ч.МакДауэлл). Пока мы тут все сидим и ноем, что нынешний мейнстрим небогат на интересные идеи, в инди-кино вытворяют такое, что нам и не снилось. Как выяснилось, ради рвущих шаблоны и мозг сюжетов далеко ходить не нужно. Стоит только поискать где-то, кроме списка премьер текущей недели.

Сюжет "Возлюбленных" нельзя пересказывать: шаг вправо, шаг влево - и спойлер. Завязка - визит к психиатру семейной пары на грани развода. Доктор предлагает супругам провести неделю в загородной усадьбе, где есть всё необходимое для жизни, но нет нужды решать повседневные проблемы. В первый же вечер в "лечебном" доме обнаруживается кое-что странное. А дальше вы ни за что не предскажете, чем все закончится - и даже как будут развиваться события с 15-й минуты, тоже не предскажете ни за что и никогда. Тончайше скроенное, легкое и простое, и-де-аль-но смонтированное кино за полтора часа способно расширить удивленные глаза любого киномана до размеров Солнечной системы. Я вот хожу теперь, глазастая, пересматриваю свое отношение к фильмам, где смешиваются кардинально разные жанры и получается ололо.
94 посетителя, 1 комментарий, 2 ссылки, за 24 часа