2015/07/20 03:58:20


"Оно" (2014, Д.Р.Митчелл). Страшный и необычный хоррор детектед! Старшеклассница узнала, что во время секса парень передал ей некое проклятие. Теперь девушке нужно переспать с кем-нибудь еще, чтобы от него избавиться. Иначе в любой момент ее может настигнуть непонятная сущность с неясными целями, каждый раз принимающая новое обличье: незнакомца или даже близкого друга.

Синопсис звучит забавно и даже нелепо. А между тем, хоррор вышел что надо! Саспенса здесь - хоть ложкой черпай. А страх нагнетается исключительно визуальными средствами: никаких тупых сюжетных поворотов. На фоне основной массы хорроров "Оно" - глоток свежего воздуха. Его козыри - свежая идея и проработка атмосферы. Здесь мало что происходит: большую часть времени девушка в компании друзей просто пытается сбежать от людей, лики которых принимает Зло. Зачем оно идет за ней? Что будет, если догонит?.. Кто знает. Зло медленное, но неотвратимое, как рассвет. Самое классное в хоррорах - это их умение напугать, даже если в кадре ничего не происходит. "Оно" следует за тобой пугает.

"Хижина в лесу" (2011, Д.Годдард). Компания изъезженных вдоль и поперек типажей (блондинка, ботан, планокур, девственница и альфа-самец) едет на отдых в лесную избушку, где друзей поджидает зомби-апокалипсис. Невнятная заявка бессмысленно и беспощадно оправдывает себя добрую половину фильма. Можно ожидать предсказуемого финала, но авторы разбавили свое картонное кинцо второй сюжетной линией. Оказывается, компанией управляет группа ученых-"кукловодов", чья цель - не дать никому выжить. Зачем? В финале узнаем.

Казалось бы, идея должна заиграть новыми красками. Но нет. Это скучный фильм, тоску и линейность которого не выпилить ничем. Линия с учеными выглядит бодро лишь потому, что на фоне основной части что угодно покажется нетривиальным. Единственный интересный момент - показ кунсткамеры монстров с последующей мясорубкой. Но это не тот эпизод, ради которого стоит терпеть остальные полтора часа.

"Другие" (2001, А.Аменабар). У испанского режиссера есть особенность, которая мешает сполна восхищаться его фильмами. Он небрежен к деталям, на которых сам же и делает акцент. Сначала он забрасывает сюжетные крючки, а впоследствии успешно на них забивает. Наверное, зрители должны забыть о них, отдавая всё внимание неожиданной развязке. Зрители не забывают.

Но Аменабару нужно отдать должное. Во-первых, его финалы действительно крышесносящие. Во-вторых, милый баг с не отыгравшими деталями почему-то не мешает воспринимать его фильмы как цельные и хорошо проработанные. "Другие" - прекрасный фильм, впечатление от которого не смог испортить даже спойлер финала.

"Небраска" (2013, А.Пэйн). Вообще-то, я люблю роуд-муви, Александра Пэйна и семейные истории. Но не в этот раз. В "Небраске" не к чему придраться, кроме одного. Есть ощущение, что все это уже тысячу раз где-то показывали. Жанр "позвоните родителям" (с) вроде бы дополнился крепким фильмом, но вспомню ли я этот фильм через месяц? Не-а.

"Храбрая сердцем" (2012, М.Эндрюс и др.). Вообще-то, меня предупреждали, что сюжет слишком простенький. Но я не послушала. Увидела хороший мультик, который обязательно покажу знакомому четырехлетнему ребенку, когда такой знакомый у меня появится. Что может заинтересовать тех, кто старше? Потрясающе прорисованные волосы главной героини. И всё.

"Как приручить дракона 2" (2014, Д.ДеБлуа). Как и многих, меня обаяла история о дружбе драконов и викингов. Поэтому, против привычного, была рада посмотреть сиквел. К счастью, продолжение явно не высасывалось из пальца. Но мультики легко оценивать, к ним меньше придираешься. Что с них взять, кроме увлекательной, неглупой истории и красивой прорисовки? Здесь это имеется, вот и славно.

"Маленькие секреты" (2010, Г.Кане). Не фильм, а бальзам на душу: всё как я люблю. Есть компания друзей, все - взрослые люди со сложными, но в то же время до боли простыми историями. Они собираются в традиционный совместный отпуск, где проведут несколько недель. А во время отдыха вскроются "маленькие секреты" каждого, и у всех поголовно появится много вопросов к жизни и себе.

Мой любимый француз Гийом Кане снял изящный и легкий, но при этом чертовски непростой фильм о том, что жизнь запутана и неоднозначна, но это нормально. Мораль не нова: любовь и дружба спасут мир. Но два с половиной часа мы будем наблюдать несколько миров во всей сложности их взаимодействий. И обязательно в ком-то из героев узнаем себя.

"В первый раз" (2012, Д.Кэздан). У этого фильма есть всё, чтобы не нравиться. А меня тронуло и позабавило. История о паре влюбленных старшеклассников, которым предстоит понять, что такое секс, любовь и отношения, находками не блещет. Она держится в рамках типичного подросткового голливудского кино. Есть и главгероиня - девчонка с соседнего двора, и ее любимый - красавчик-скромняга, и их друзья, среди которых есть умник с внешностью Мактрахера и да, негр. Вроде бы шаблонно, но за душу берет. Может быть, потому что история первых серьезных отношений показана с добрым юмором и тактичностью, с вниманием к знакомым многим деталям. А я поняла, что совсем выросла, когда стала снисходительно и по-тёплому посмеиваться над трогательными малышами, у которых все случилось в первый раз.
63 посетителя, 57 комментариев, 56 ссылок, за 24 часа