2015/07/13 18:50:49


"Дружба и никакого секса?" (2009, М. Даус). Двое актеров со стрёмной внешностью играют любовь, итог которой - свадьба и поцелуй под звездами. Это могло быть липко, сладко и тошнотно, как и большинство историй, где двое долго были просто друзьями, а потом осознали. Но ситуация получше: непривлекательность актеров превращается в обаяние, диалоги прописаны остроумно, фильм пропитан приятной иронией. Жаль лишь, что нетривиальность героев изображается их диалогами на тему говна (в прямом смысле). В остальном - неплохо. Ироничней среднего.

"Один день" (2011, Л.Шерфиг). История из серии "они были созданы друг для друга, но тупили по-страшному". Парень с девушкой знакомятся на студенческом выпускном, а потом много лет пытаются сообразить, что любят. Сюжет подан в приятной, необычной форме: мы видим каждое новое 15 июля из жизни пары. Меняются обстоятельства, мода, время, наши герои - к чему же они придут в финале? История не из самых предсказуемых. Не скажу, что прониклась, но на один раз очень даже ничего.

"Мое лето любви" (2004, П.Павликовски). Ответственный за "Иду" снял впечатляющую юную Эмили Блант в короткой и легкой картине; на первый взгляд, кино о волнующей юношеской любви. Но оказывается, что тема посерьезней, речь о разочаровании: в любви, в вере, в людях. Две девушки проводят вместе безбашенное лето, полное приключений и поцелуев. Кто-то теряет сначала голову, а потом веру в людей. А другой просто неплохо развлекается и спокойно живет дальше. В этом слишком непритязательно сервированном фильме мне не хватило драматизма. Кино не плохое, но единственное, чем могу его подытожить: что поделать, так бывает.

"МЫ. Верим в любовь" (2011, Мадонна). Поп-дива сняла женское кино об одной из самых громких историй ХХ века: отречение от престола британского короля Эдуарда ради дважды разведенной возлюбленной. Еще одна героиня - молодая женщина со сложной судьбой, живущая в наше время; её история во многом пересекается с той, легендарной. Картинку Мадонна проработала на славу. Здесь есть хороший вкус, изящный стиль и атмосфера с пряным послевкусием. Беда в том, что в остальном - беда. Сценарий проработан более чем скромно. Целые сцены теряются в визуально-звуковых "наворотах". В бесконечном слоу мо громоздкий саундтрек вытесняет и даже подменяет слова, эмоции и события. А красивые мужчины и женщины в чувственно-эстетичных интерьерах немножко больны клише. Если вырезать из фильма сопли, останется половина. Это будет занимательный и визуально прекрасный час: с той частью истории, за которой любопытно наблюдать.

"Виноваты звезды" (2014, Д.Бун). Добротный и нежный фильм о двух смертельно больных влюбленных подростках. Один умирает, второй остается доживать, благодарный судьбе за прекрасный опыт, намного повзрослевший и помудревший. Грустно. Но "Спеши любить" и "Сладкий ноябрь" я уже видела.

"Бойфренд из будущего" (2013, Р.Кёртис). Неплохо и просто - не более того. Спустя час уже сложно вспомнить, о чем был фильм. Рейчел МакАдамс милая, рыжий красавчик Донал Глисон еще милее, всё доброе и ламповое, а фильм, кажется, ни о чём, если я правильно помню. Главное, что в итоге у всех все хорошо, и слава богу.

"Однажды в Нью-Йорке" (Song One, 2014, К.Баркер). Вкусное оставила напоследок. Думаю, фильму легко достанется место в ТОП-10 за год. Это моя персональная киноудача. Бывают фильмы, которые большинству кажутся проходными, но тебя самого глубоко трогают. Эти истории соприкасаются с твоими собственными историями, опытом и чем-то еще, неуловимым, внутренним, интимным. Не опишу, чем волшебный "Однажды в Нью-Йорке" покорил именно меня. А вообще, это история замечательных отношений, что не будут и не обязаны продолжаться до гроба, потому что они совсем не об этом. Это история, где оба знают, что скоро финал. Потому что так надо. Потому что одна любовь бывает надолго, а другая - на короткий, но яркий срок. А любовь - она любовь и есть, состарились ли вы вместе или просто встретились в общей точке ваших жизней, чтобы недолго подержаться за руки.
22 посетителя, 91 комментарий, 97 ссылок, за 24 часа