2015/05/11 14:45:15

"Дни жатвы" (1978, Т.Малик). Катастрофически не интересная мне тема раскрывается в крайне интересной постановке. Малик складывает историю из практически не связанных между собой сцен. Кажется, большинство из них можно перетасовать и расположить в любом другом порядке. Но в то же время всё на своем месте! Мозаика отвлеченных образов (чаще работающих на воссоздание контекста и атмосферы, чем на фабулу) каким-то чудом образует цельную, плавную историю.

Мне по душе и монтаж Малика (на который тот потратил 2 года), и его тяга к пейзажности, и внимание к деталям, и неспешность. Это моя первая встреча с режиссером, и будут еще. Кажется, Малик - одновременно и рассказчик, и живописец. Кстати, за подобные кадры среднестатистический киноман отдаст полцарства.




"Подозрительные лица" (1995, Б.Сингер). Жаль, что я доверилась хорошим отзывам, высокой оценке и настроилась на захватывающий криминальный триллер. Абсолютно безынтересная для меня картина. Понравится она лишь тем, кто либо без ума от жанра (очень сильно без ума), либо смотрел так мало фильмов, что готов удивляться чему ни попадя.

"Одержимая" (1981, А.Жулавски). Мало что поняла, не прониклась, но хотя бы не заскучала. Возможно, я сильно быдло для понимания польского артхауса и восхищения им. Но, что скорее всего, Жулавски - попросту не мой режиссер. ya_doran, даже не знаю, благодарить тебя за наводку или просить разъяснений.

"Мажестик" (2001, Ф.Дарабонт). Сто лет назад пообещала joker29 посмотреть его самый любимый фильм, и вот наконец гештальт закрыт. Все надежды были на Дарабонта, но вечно раздражающий Кэрри отпугивал. Но зря. У него здесь не "кривлятельная" роль, в которой этот актер даже показался симпатичным. "Мажестик" - признание режиссера в любви к Золотому веку Голливуда. Если вы знакомы с кино этого периода, то узнаете его стиль и по-своему проникновенную атмосферу. Это простая, донельзя предсказуемая сказка. На два часа мы переносимся в городок, где что ни житель - то добряк, где все друг друга знают (и фактически живут одной дружной семьей), а милые события вроде похода в кино - всегда праздник. "Мажестик" - это ностальгия по утраченному. А еще - по неосуществимому и несбывшемуся.


"Как поймать монстра" (2014, Р.Гослинг). Здесь мы с Императорсом затеяли целый проект. Кто пропустил? Вот мой пост. А вот пост Императорса. Два развернутых мнения о фильме, раскрытые в форме бурного диалога по горячим следам.

Флешмоб "5 фильмов от пяти друзей", как я погляжу, популярности не снискал. А жаль. Как и можно было ожидать, среди нас не нашлось людей со странным чувством юмора. И советы оказались славными, дельными, стоящими. Пока сам автор ФМ безбожно филонит, а остальные испугались задачи или попросту уснули - Кроль, как самый ответственный, потихоньку смотрит рекомендации.

"Лабиринт Фавна" (2006, Гильермо дель Торо) - фильм от imperators87

Это совсем не мое кино - в том смысле, что пересматривать его не стану, как и проливать над ним слезы. Все-таки фильмов о горестях войны снято очень много, более впечатляющих в том числе. Но. Следует отдать должное фантазии дель Торо. Думаю, "Лабиринт" - фильм, способный тронуть многих. Главное - увидеть в нем свою тему. И тогда история о девочке, сбежавшей от ужаса войны в лабиринты своего сознания, растрогает и надолго останется в памяти и в сердце.

"Отель "Руанда" (2004, Т.Джордж) - фильм от i_ty_toje

Военная драма - такая, какой она должна быть. Менеджер дорогого отеля спасает больше тысячи жизней во время гражданской войны в Руанде (1994). Психологически и событийно богатый, "Отель" не оставляет шансов на равнодушние. Фильмы такого рода, как правило, цепляют каждого. Здесь все для этого есть: интересный и проникновенный сюжет, глубокая проработка образов, неоднозначные герои и ситуации, прекрасный исполнитель сложной, многогранной главной роли, трагическая реальная основа. И, конечно же, постановка - душещипательная, но в рамках хорошего вкуса. Масштабная, но не более необходимого (без неуместной здесь эпичности). "Отель" - универсальная история о самоотдаче и ценности человеческой жизни.

* * *

"Голгофа" (2014, Джон М. МакДона).
С начала года и по настоящий момент я увидела ровно 97 новых для меня фильмов. Этот - лучший из них.
53 посетителя, 39 комментариев, 75 ссылок, за 24 часа