2015/05/04 19:50:05




"Форсаж 4" (2009, Д.Лин). Начиная с №4, "Форсажи" перестали быть легкими и обаятельными фильмами про красивые тачки, со своим узнаваемым лицом и добрым послевкусием. "Форсаж 4" - маловразумительная, безвкусная лажа, которая мигом забывается. Правда, уже через пару часов я не могла вспомнить, о чем он (и до сих пор не могу). Атмосфера первых фильмов? Сюжет, крутящийся вокруг тачек? Легкость и хоть какое-то остроумие? Не, не слышал. Фу.

"Форсаж 5" (2011, Д.Лин). Ничего хорошего я уже не ожидала, но внезапно получила. Да, "Форсажи" сделались боевиками - но №5 вышел забавным и занятным. Многое здесь решили панорамы Рио (теперь это город моей мечты №2). Остальное делает полюбившаяся команда героев, что попадает в динамичные передряги. Пятая часть получилась обаятельной и живой. Именно этого я и ждала от всех фильмов франшизы, увидев первый из них.

"Форсаж 6" (2013, Д.Лин). Беспросветное у*бищное говно. Это не просто тухлое звено отдельно взятой линейки фильмов. Это днище кино как такового; безалаберное, безвкусное, притянутое за уши, унылое и тупое зрелище. Создатели шестой части высокомерно наср*ли на законы и физики, и логики. "Наш зритель наверняка имбецил", - подумали они. И приступили к съемкам. Да-да, "Форсажи" - жвачка для широких масс. Но не для аутистов же. Или все-таки №6 для них?

На этом мое знакомство с "Форсажами" завершится. После того, что наворотили в №6, смотреть дальше - не уважать себя. Тем более, в №7 заявлен убогий Стэтхэм. Хотя можно ли пасть ниже, чем №6? Я, к счастью, этого не узнаю.

"Воспоминания об убийстве" (2003, П.Ч. Хо). Крепкая картина родом из Южной Кореи. Здесь имеется все, что нужно для криминального триллера: серийные убийства, неприкаянные следователи, бесконечный дождь и много загадок. Не понравился только излишне комичный и потому нетвердый образ одного из главгероев. Но не сказать, чтоб этот недостаток всё портил. В "Воспоминаниях" мы видим хороший в своем жанре финал - а ведут к нему аккуратный монтаж, отлично работающие на сюжет локации и положенная хорошему триллеру вовлекающая атмосфера. За наводку спасибо joker29.

"Необратимость" (2002, Г.Ноэ). Серьезные амбиции режиссера по итогу - пшик. У Венсана Касселя насилуют любимую женщину Монику Белуччи, а он мечется по городским клоакам в поисках злодея. События показаны в обратном порядке. Поэтому начинается все с натуралистичной сцены убийства, а заканчивается зеленой травкой и ярким солнышком. Только для чего это всё? Идея настолько плоская, что аж грустно.

15 минут из 90 мы наблюдаем, как концептуально нетрезвая камера под психоделическую музыку выхватывает из тьмы картинки гей-др*чева. Когда тебя уже почти стошнило, камера наконец успокаивается. Но лишь чтобы показать, как донельзя сексуальную Белуччи анально насилуют (в подробностях). Все это, казалось бы, ради глубокой идеи. Но осталась от нее лишь небанальная постановка (атмосфера схвачена на ура). А от хорошего - только роскошная Белуччи. Иногда артхаусные режиссеры заигрываются и перестают понимать, что они делают и, главное, зачем.

"Со склонов Кокурико" (2011, Г.Миядзаки). Сын величайшего мэтра стилистику отца перенимать не стал, а вот талант унаследовал. И из-под его "пера" вышла душевная, добрая и красивая картина о любви, дружбе, родственных чувствах, верности и доброте. Безгранично детализированная, яркая, сочная картинка составляет простой, но глубокий сюжет о вечных ценностях на примере двух подростковых жизней. А сопровождает это все легкая и добрая музыка. Продолжай надеяться даже тогда, когда надежды нет. И может, окажется, что самый нужный человек заметит поднятые тобой флаги.

"Вселенная Стивена Хокинга" (2014, Д.Марш). Всех, кто негодовал, что здесь безмерно много хокинговой жены, попрошу вспомнить два простых факта. Во-первых, фильм снят по ее мемуарам. Во-вторых, Хокинг - человек, без посторонней помощи не способный даже вытереть себе рот. Кому-то и впрямь кажется, что его Вселенная - это сплошная наука? Мне было очень интересно узнать о жизни великого физика, т.к. как раз читаю его книгу (и она потрясающая!). Какие вопросы разрабатывает Хокинг - это знаю и так, из его текста. В фильме о его работе тоже дается предельно ясное понятие. А как этот человек справляется с жестокой болезнью? Благодаря кому его деятельность вообще возможна? Об этом фильм. Обворожительный, обаятельный исполнитель роли физика Эдди Рэдмейн покорил мое сердце.

"Схватка" (1995, М.Манн). Долго откладывала просмотр картины, где мастодонты Пачино и де Ниро схлётываются в одном кадре. А вот и зря! Я не особо люблю полицейские фильмы, но в данном случае три часа провела с огромным удовольствием. Во-первых, здесь нестандартно глубоко проработаны образы всех героев, в т.ч. второ- и третьестепенных. Это всегда подкупает. Во-вторых, сюжет базируется на драме, а это, черт подери, абсолютно моя тема! В-третьих, Пачино и де Ниро же. Весь фильм можно смотреть только ради двух эпизодов их диалогов. А добавит радости классная постановка, сумевшая и взбудоражить, и растрогать.

"Жизнь Дэвида Гейла" (2002, А.Паркер). Мы искали триллер с непредсказуемым и шокирующим финалом. Наткнулись на это. Судя по отзывам, финал должен был порвать нас на части. Наверное, у многих так и случилось, концовка и впрямь ударная. Беда в том, что кое-кто из нашей компании эту концовку детально и абсолютно точно предсказал ровно через полчаса после начала фильма. Просмотр это реально подпортило. Но Нострадамусу мы рукоплескали. В общем, наш предсказатель впечатлил всех больше самого фильма. Я бы, например, о таком финале в жизни не догадалась.

Как видите, мои майские прошли продуктивно. Отлично просто! А ваши как? Кино смотрели или по пикникам да по гостям шатались? ;)
20 посетителей, 85 комментариев, 33 ссылки, за 24 часа