Но "закрытые" фильмы (так, как понимаю и чувствую их я) - слишком разные, чтобы грести все под одну гребенку. Я перелопатила свой профиль на КП, собрала отдельную папку с "закрытым" кино - там разброд и шатание. А чтобы собирать коллекцию, нужно четко понимать, что конкретно ищется, так? Несколько часов я ломала голову, и родилась попытка классификации "закрытых" фильмов.
Очень надеюсь, что моя криво-косо систематизированная коллекция будет полезной. Я же не одна повернута на "закрытости"? :) Правда, пока я не очень уверена в придуманной классификации. Может, эти фильмы можно сгруппировать как-то иначе? А может, вы можете дополнить коллекцию? Это было бы круто. Принимается даже откровенное фуфло, лишь бы попадало в "кассу", - я смотрю всё на эту тему! В общем, думала я думала, и вот что получилось.
Первая группа фильмов - самая неочевидная. Но для меня это тоже "закрытое" кино.
"Побег" - речь только о первом сезоне. "Под куполом" - видела только первые пол-сезона, не ручаюсь за все серии.
Третьих "Голодных игр" здесь нет: слишком размыта "закрытость" общества; нет самих игр, которые и делают эти фильмы "закрытыми".
Самая неинтересная группа фильмов для меня.
Первых двух "Чужих" я не чувствую "закрытыми" фильмами. Там много локаций, ограничения слишком размыты в пространстве. В третьей же части к границам локации добавляется закрытый социум - тюрьма.
Обожаю такое! К ним есть подгруппа: похожие фильмы, которые немного не дотягивают до планки. Например, пространство не так очевидно ограничено ("Луна 2112", "Белый плен", "Изгой"). Или локаций - несколько. Или в фильме фигурируют несколько человек (в "Сыщике" - отличная "закрытость" локацией, но героев двое. В "Побеждая время" и "Солярисе" в кадре регулярно появляются второстепенные персонажи).
И главная особенность, которую я поняла только сейчас. Ограниченная локация или обстоятельства - всегда рукотворны. То есть герои оказываются не в подземных пещерах или снежных завалах - они всегда в помещениях\рамках, спроектированных другими людьми. Вершина - когда и условия "закрытия" тоже созданы людьми. То есть, например, герои не просто сидят в рукотворном лифте ("Дьявол"), потому что он остановился сам по себе. А свободе их передвижений мешает другой человек или сила ("Куб", "Пила"). Обожаю наблюдать, как раскрываются типажи в таких ситуациях.
Итак. Идеальные "закрытые фильмы". Герои заточены в единственной рукотворной локации, в идеале - покинуть локацию им мешает не природа этой самой локации, а чья-то воля.
Вот ссылочка на коллекцию "закрытых фильмов" на КП. Welcome! А вообще... Кажется, я сейчас написала чуть ли не главный труд в своей киноманской жизни - о том, что я безотчетно и крепко люблю уже много лет. Надеюсь, коллекция продолжит безмерно расширяться и регулярно пополняться.