2012/10/03 10:01:28
    Форум "Селигер" уже давно перестал быть местом сбора политически-ангажированной молодёжи. Теперь "Селигер" это не просто образовательный кампус под открытым небом, но и площадка для старт-апов.
    Первая смена была посвящена инновациям и бизнесу. И именно на первой смене я познакомилась с довольно перспективной компанией "UniFashion", наверное первым российским брендом торгующим университетской одеждой.
    Уже из Астрахани я написала руководителю компании Семёну Кибало. Продвигая свой продукт Семён смог сделать та, чтобы толстовки UniFashion попали в пресс-службу ВКонтакте, Дмитрию Нагиеву, председателю ректоров СПб – Васильеву, губернатору СПб – Полтавченко.
    Начав всего с 40 толстовок, сегодня годовой оборот UniFashion составляет 5 миллионов рублей.
    Об истории успеха и о том, как на идее построить успешный бизнес мы и поговорили с Семёном Кибало:
    


    - Чем занимается Ваш бизнес? Когда он появился? Сколько сейчас в нём сотрудников, филиалов, партнёров? Годовой оборот компании?
    - Компания «UniFashion – университетская одежда» была основана 1,5 года назад – в мае 2011 года. На данный момент в компании работает 5 сотрудников в Санкт-Петербурге и 12 официальных представителей в других крупных городах России. Следует отметить, что мы поставляем наши товары в 45 городов России по почте.
Годовой оборот компании около 5 млн рублей.
    - Что побудило заняться именно этим делом? Какая идея стала началом бизнеса? Насколько западная студенческая мода оказала влияние?
    - После нескольких лет путешествий по другим странам я заметил, что в каждом крупном городе России есть толстовки с названиями и эмблемами университетов, по фильмам всем известны толстовки Oxford University, Harvard Univarsity. Каково же было мое удивление, что в нашей стране не было ни одной компании, кто бы занимался этим. Только университеты закупали низкокачественные безразмерные футболки с лого ВУЗа, в которых могла спать только девушка, приходя к парню в гости ;) Другой одежды с символикой университетов просто не было!

   


 Идея пришла зимой 2011, а в апреле я ее четко сформулировал. Вся техническая сторона была известна, т.к. несколькими месяцами ранее я создал толстовки для студенческой организации BEST(Союз технических ВУЗов Европы) при СПбГПУ (Политехнический). То есть где купить толстовки и нанести качественный принт было известно, а дизайн создавался мной в уютном офисе моей основной работы – продаже оборудования для сталилитейного производства. 
Реалии таковы, что западная мода прекрасно принимается нашими студентами. Начального капитала не было, поэтому я просто показал картинку, созданную в фотошопе, студентам-активистам ВУЗа, и сказал что сделаю скидку, если они найдут по 15 человек. В итоге первый заказ был на 40 толстовок с полной предоплатой. На эти деньги я напечатал им толстовки, а на прибыль закупил еще несколько толстовок. Так я увеличивал капитал компании, а каждая проданная мною толстовка была бесплатной рекламой.
    - Как вы рекламировали себя? Расскажите о своих рекламных компаниях (у вас очень интересные визитки с печеньем). Что Вам помогло больше - присутствие в социальных сетях, форумы, бизнес-конвенты и конвееры или мода (один студент увидел у другого вещь от UniFashion и захотел такую же)?
    - У меня была группа ВКонтакте на 2000 человек – активистов университета, я ее переименовал в UniFashion и остальные студенты с удовольствием вступали в нее, видя всех самых клевых ребят ВУЗа в ней.
В августе я запустил сайт и стал вкладывать деньги в рекламу в соц.сетях и в поисковых системах. Особенно хорошо работало сарафанное радио и студенты хотели такую же толстовку, как у самых активных ребят Политеха. Осенью я стал особенно активно продвигаться с помощью подарков именитым людям. Таким образом, толстовки UniFashion попали в пресс-службу ВКонтакте, Дмитрию Нагиеву, председателю ректоров СПб – Васильеву, ну и конечно губернатору СПб – Полтавченко.


    - Что играет роль в появлении фирменной университетской толстовки - желание студентов, количество заказов?
    - Изначально я судил по своим желаниям. Я поступил в СПб учиться и очень гордился этим. Если бы на моем 1-ом курсе была возможность купить такую толстовку – я бы с удовольствием носил бы ее везде. Нынешние студенты такого же мнения)
    Основная идея моего «волшебного треугольника»:
    - Студенты хотят качественную вещь с названием родного ВУЗа
    - Университеты получают бесплатный пиар
    - UniFashion получает возможности развиваться, расти и поддерживать студенческие мероприятия
    Стратегия win-win-win.
    - Расскажите о своей "селигеровской истории". Когда вы поехали туда впервые? С каким проектом и с какими результатами?
    - На Селигере я оказался впервые этим летом. А благодаря Сообществу Молодых Предпринимателей и лично Евгению Чмутову, у меня оказался стенд UniFashion на выставке на территории Селигера, который посмотрело 5000 человек, среди которых был Министр Образования России, которому я лично вручил печенье в виде толстовки =)
    Помимо интересных и полезных лекций на Селигере я нашел 10 заинтересованных человек для развития в UniFashion в регионах России, а также получил несколько крупных оптовых заказов. 
    По итогам смены я был выбран «Героем смены Предпринимательство» и в начале августа вернулся на Селигер на встречу с президентов России – В.В.Путиным. После общей встречи с ним, президент пошел смотреть проекты на территории лагеря. На одной из точек я вручил ему толстовку с названием университета, в котором он учился – СПбГУ.
Благодаря презентации на Селигере Комитету по молодежной политике, я был приглашен на встречу с губернатором СПб – Георгием Полтавченко. Губернатор в свою очередь направил меня в совет ректоров СПб. Встреча, к сожалению, пока не состоялась. 



30 посетителей, 0 комментариев, 17 ссылок, за 24 часа