2015/04/15 13:02:04


Продолжаем исследовать шершавый язык лондонского плаката. Как вы помните, в начале марта я гулял по британской столице и наблюдал за тем, как город разговаривает со своими жителями.

Сегодня – вторая часть поста о его манере вести беседу. Никакой английской чопорности в ней, кстати, нет. Решения дизайнеров часто смелы, художники играют со своими потенциальными зрителями в ассоциации. При этом плакаты прекрасно справляются с главными задачами: информируют, агитируют, к чему-то взывают.

Все постеры тщательно архивируются. Лучшие отправляются в Лондонский музей транспорта, который регулярно проводит тематические выставки. Здесь есть огромная коллекция лондонских плакатов XX и XXI веков, многие из них – настоящие произведения искусства.

Понятно, что плакатами всё не ограничивается. Корпорация Transport for London (по своим функциям это аналог московского Дептранса), созданная в 2000 году администрацией Большого Лондона, постоянно стремится к интерактиву. Смотрите сами.



Постер вежливо предупреждает, что на этой станции туалетов нет. Москвичам покажется странным, что они вообще могут быть в метро.


Анонс перехода лондонской подземки на круглосуточную работу. Уже с сентября жители города смогут кататься на метро по ночам.


На сайте Transport for London можно самому поучаствовать в создании плакатов для метро, а именно сочинить стишок. Результаты творческих порывов лондонцев вы увидите ниже.



Специально для туристов в Лондоне создаются информационные центры, о расположении которых и сообщает этот плакат.



Тактильная плитка уже есть на 95% станций метро, Лондонской "надземки" (London Overground), Доклендского лёгкого метро (DLR) и трамвайной системы Tramlink. "Это только один из способов использования наших доходов для того, чтобы улучшить качество обслуживания", – утверждает TFL.



Слева – плакат, призывающий граждан быть бдительными и сообщать о необычных вещах. Скрывающийся в толпе рюкзак нарисован так, как будто у него есть глаза. Второй плакат сообщает, что одни и те же гибридные технологии используются в трансатлантических круизных лайнерах и в 1200 лондонских автобусах.



Плакаты рекламируют успехи подземки в борьбе с опозданием поездов и оплату проезда с помощью банковской карты. Аргументация такая, что её не нужно постоянно пополнять, как, например, лондонский аналог "Тройки" – Oyster card.



Некоторые постеры даже научат вас правильно дышать и ходить. Из-за загрязнения воздуха в британской столице мэр рекомендует лондонцам делать маленькие шаги, чтобы обезопасить сердца и лёгкие их самих и их детей. Но при этом важно быть активным. Британские учёные выяснили, что воздух за пределами машины чище, чем внутри, так что горожанам всё-таки советуют ходить пешком и совершать короткие поездки на велосипеде.



Если верить плакату, на каждой станции "надземки" есть персонал, который готов помочь вам в любую минуту. И вряд ли это будет женщина, которая недовольным голосом говорит в репродуктор: "На поезд в сторону станции такой-то посадки нет".



Плакаты на остановке. Здесь есть удобная схема движения автобусов и предупреждение о скоростном лимите на этой улице. Правда, непонятно, для кого оно предназначено. Возможно, для водителей автобусов.



На этом постере – типичная для англоязычной рекламной и информационной продукции игра слов: space — как космос, так и пространство. Плакат обещает, что к концу 2016 года подземка получит 191 новый поезд с кондиционерами.



В 2013 году, желая научить людей этикету в транспорте, TFL запустила кампанию Travel Better London. Основная идея в том, что каждый пассажир способен сделать свою поездку и поездку окружающих приятнее и быстрее, просто соблюдая некоторые элементарные правила.

Например, не стоит кричать в свой телефон, если вы не у себя дома. Или слушать музыку так, чтобы её было слышно всем окружающим даже через наушники.



Нежелательно также класть ноги на сиденье и поедать чересчур ароматную пищу.



Места бабушкам нужно уступать, а вот блокировать двери и задерживать отправление поезда нежелательно.



Фраза "проходите в середину салона" в метро у нас почему-то не звучит, только в автобусах. Возможно, и стоило бы напоминать. А ещё пассажиры зачастую не умеют равномерно распределяться по платформам и сбиваются в стаи.



Кто-то забывает снять рюкзак, принося невероятные мучения окружающим. И, конечно, осуждается пассажир типа "толкач", который стремится залететь в вагон, не давая остальным спокойно выйти.



На сайте Travel Better London можно сочинить стишок на заданную тему и поучаствовать в конкурсе. Потом плакаты с вашим творчеством появятся на разных станциях.

Есть стандартные шаблоны на разные темы. Все рисунки выполнены французским иллюстратором и музыкантом McBess, который сейчас живёт в Лондоне.



О неприкладном искусстве TFL не забывает. Вот плакаты, появившиеся на разных станциях лондонской подземки в рамках проекта Art on the Underground.



Немного абстракционизма и поп-арта.



Немного портретной фотографии.



Метро цитирует поэта Уильяма Йейтса в честь его 150-летия.



На поверхность любое искусство тоже неизбежно выходит. Для Лондона 2014 год был Годом автобуса, и по всему городу были установлены мини-памятники знаменитому даблдекеру.



Каждый из них – настоящий арт-объект.



Статуэтками дело не ограничилось. Например, была построена целая остановка из кубиков Lego.



Информационное табло сообщает, что следующий автобус – всего в двух шагах. Снова игра слов: brick – это ещё и кирпичик Lego.



Видно, что информационные доски с номерами маршрутов не целиком собраны из конструктора, а только облицованы кубиками.





TFL постоянно должна доносить до горожан ту или иную информацию. Но простое текстовое объявление воспринимается гораздо хуже, чем плакат: за него не цепляется взгляд. Постеры же, естественно, "заточены" под визуальное восприятие.

Лондон сравнивается с деревом, которое постоянно растёт.



С помощью таких элементов город сообщает пассажиру о дополнительных поездах.



Здесь рассказывается о преимуществах бесконтактной оплаты проезда банковской картой. Плакат справа объясняет, что это стоит столько же, сколько и проезд по Oyster.



Если тебе от 11 до 18 лет, ты можешь кататься по Лондону на трамваях и автобусах бесплатно. Как думаете, в Москве будет такое когда-нибудь? Эта же карта Zip позволяет лондонским школьникам ездить на метро и электричках со скидкой.



Сразу ясно, сколько может сэкономить студент, который пользуется картой Oyster. Плакат справа обещает, что если метро не приходит 15 и более минут, а электрички нет больше получаса, то вам вернут деньги за проезд.



Предупреждение о плановых работах в новогодние праздники и благодарность за терпение пассажиров, которое они проявили во время ремонта на станции "Хаммерсмит".



Спортивные события играют важнейшую роль в жизни англичан и Лондона в частности. Этим тоже пользуются дизайнеры. Вот транспортная полиция предлагает сообщать о хулиганах в поездах, особенно в дни важных матчей.



Если матч совсем уж большой, на линию выходят дополнительные автобусы. Здесь, опять же, игра слов: reserves – не только "резервы", но ещё и запасные игроки.



Плакаты, предупреждающие об ограничении движения в связи с проведением велогонки Tour of Britain и Лондонского марафона.



Что думаете? Нужны такие плакаты Москве и другим городам? Или лаконичного текстового/звукового оповещения вполне хватает?



---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
37 посетителей, 22 комментария, 66 ссылок, за 24 часа